Conventional Hull

Квинтрекс Conventional Hull

Компания "Квинтрекс Рус" является единственным производителем в России, который производит цельносварные алюминиевые катера с использованием технологии зигования днищевых листов и использует специальные профили для создания лодок с повышенными ходовыми характеристиками.

На сегодняшний момент абсолютно все производители алюминиевых лодок производят практически идентичные по своей конструкции корпуса лодок. Выглядит данная технология следующим образом: для создания днища лодки используется 2 толстых прямых листа алюминия с наваренными на них уголками (для придания прочности корпуса, далее эти два листа привариваются друг к другу при помощи обычного уголка (этот уголок тем самым имитирует киль). Прикрепление бортового листа с днищевому также происходит при помощи уголка.

Данная технология, конечно, имеет право на жизнь и неплохо зарекомендовала себя на протяжении множества лет но у нее есть масса недостатков:

  1. В виду того, что используются непрессованные днищевые листы, необходимо использовать более толстые листы, что непосредственно влияет на массу судна и его скоростные характеристики
  2. Использование наваренных на днище уголков не дает максимальный эффект при управлении судном
  3. Использование уголков в качестве киля и скул вместо специального профиля снижает ходовые характеристики.

Компания "Квинтрекс Рус", производящая лодки под брендом Quintrex использует иную технологию сборки. Отличительной особенностью продукции бренда Quintrex является:

  1. Пресованные (зигованные) днищевые листы
  2. Специальный киль с пазами для установки в нем днищевых листов
  3. Специальные скулы для соединения днищевых и бортовых листов

Остановимся на каждом пункте более подробно.

Отличительной особенностью всех лодок и катеров компании "Квинтрекс Рус" является более технологичное днище по сравнению с другими российскими производителями. Наша компания единственная в России, которая производит лодки используя технологию прессования днищевых листов (Рисунок 1). Несмотря на то, что использование подобной технологии связано с дополнительными затратами на прессовочное оборудование и оснастку для пресса, она, прежде всего, дает массу преимуществ для лодки по сравнению с другими производителями представленных в России:

  • Возможность использовать более тонкий днищевой лист. Во время прессовки, лист приобретает невероятную жесткость благодаря выдавленным зигам. Помимо этого, прессовка изменяет только форму днища позволяя ему оставаться таким же однородным, в отличие от наваривая уголков на днище как это делают все российские производители.
  • Эффект от выдавленных продольных реданов складывается из отсекания воды от днища лодки и создания дополнительной подъемной силы, уменьшающей осадку корпуса, а следовательно уменьшающей смоченную поверхность и сопротивление трения. При этом «работает» на реданах та часть потока воды под днищем, которая растекается в поперечном направлении, к бортам, и попадает на реданы под углом, близким к прямому. А такой поток тем интенсивнее, чем больше килеватость днища.
  • Увеличение скорости судна при прочих равных условиях
  • Более комфортное и управляемое маневрирование. Реданы позволяют лодке более остро реагировать на рулевое управление, тем самым обеспечивают отзывчивость судна.


Квинтрекс Conventional Hull

При сборке лодки нами используется специально спроектированный киль (разницу между килем а лодках Quintrex и уголком можно увидеть на рисунках 1 и 2). Начиная, приблизительно, с середины лодки киль становится более высокий, что способствует более качественному удержанию траектории. Использование киля практикуется также только нашей компанией в России, остальные компании приваривают к днищу уголок, который не может выполнять все функции киля на лодках подобного типа.

Помимо того, что киль выполняет важнейшую функцию в процессе управления лодкой, а именно, он значительно улучшает ходовые характеристика лодки в моменты резкого изменения траектории, позволяет лодки не "ложиться" на борт при маневрировании, киль еще служит связующим звеном между двумя днищевыми листами. Благодаря конструкции киля, после установки в него днищевых листов и проварки по всей длине лодки ( в отличие от сварки конкурирующих лодок стяжками), корпус становится практически монолитным, способный выдержать очень сильные нагрузки.

Еще одним элементом, который отличает лодки Quintrex от других производителей являются скулы, соединяющие бортовой и днищевой листы. Также, во время движения скула выполняет важную функцию - отводит брызги, возникающие при движении лодки. Другими словами, пассажирам в лодке более комфортно сидеть не боясь быть обмоченными водой. Как уже было отмечено, лодки Quintrex единственные, которые используют все эти элементы. Ниже располагается схема на которой можно увидеть все отличия лодок.



Квинтрекс Conventional Hull